Техническая поддержка

 

Клиентская зона

 
 

ЛЕТО 2011. ПК «WINTECS»:КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ДИЛЕРОМ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Публикации

«Наша стратегия – это наши продажи, 70% всех продаж – дилерские заказы». Примерно так сейчас можно охарактери­зовать политику крупных оконных предприятий. Поэтому грамотно построенная дилерская сеть в связке с современными IT-решениями позволяет четко выстроить систему продаж и эффективно управлять этими процессами.
В этой статье рассматривается одна из возможных стратегий взаимодействия дилеров с производителями окон на базе программного комплекса «Винтэкс».

С одной стороны наращивание производственных мощностей современного предприятия, приобретение современного оборудование позволяет увеличить выпуск оконной продукции. С другой -- закономерно возникает проблема эффективной загрузки производства заказами. Развитая дилерская сеть помогает решить эту задачу.
Дилеры - это наиболее мобильная и многочисленная прослойка в оконном бизнесе. Большинство объявлений в огромных "оконных" блоках рекламных газет принадлежат именно им. Сотрудничество с дилерами дает возможность минимизировать накладные расходы предприятия. Как показало время, производители, изначально сделавшие ставку на дилеров, сейчас стали основными игроками на оконном рынке.

Однако текущее непростое положение вещей в оконном бизнесе ставит одной из главных задач не только привлечение новых, но и удержание уже наработанной «армии» дилеров. И здесь в условиях жесткой конкуренции большую роль в развитии дилерской сети играют не только сроки, качество выпускаемой продукции или превосходная ценовая политика, но и сервисная поддержка со стороны производителя, которая в том числе включает в себя возможность автоматизации рабочего места дилера.
Классическая схема взаимодействия дилера с производителем окон интуитивно понятна. Дилер, принимая заказ, дает приблизительный расчет заказчику. Затем, после проведения замеров, отправляет в офис производителя по факсу размеры конструкций. Отдел продаж производит расчеты, дает подтверждение, дилеры добавляют свою наценку и передают результаты заказчику. Клиент подтверждает, и цикл снова повторяется. Если в заказ вносятся изменения, всю цепочку приходится повторять заново. Далее, в зависимости от структуры предприятия, эти заказы большой стопкой могут поступать в технический отдел, с целью ввода в технологическую программу для последующего запуска в производство.

Все это выглядит верхом безумия при больших объемах производства и требует громадного количества человеко-часов для обработки дилерских заказов. Поэтому основной задачей, которая позволяет сэкономить и людские ресурсы, и время, и телефонные переговоры – это автоматизация обмена данными между дилером и производителем окон.

 ДИЛЕРСКАЯ ВЕРСИЯ «WINTECS»

Программный комплекс «Винтэкс» дает готовое решение данной задачи – установку усеченной версии программы на компьютеры дилеров. Это позволяет им проводить расчет конструкций самостоятельно по заранее настроенным параметрам производителя. Теперь основная задача производителя – предоставить на определенных условиях софт вместе с базой данных, настроенной под расчет конструкций из своего профиля и фурнитуры, обучить дилера основам работы с программой и периодически осуществлять через интернет обновление базы данных в случае внесения в технологию каких-либо изменений.

С одной стороны это дает дилерам мобильность в работе с клиентами и сокращает сроки подготовки коммерческих предложений, с другой – значительно сокращает нагрузку на менеджеров в отделе продаж. Однако самое важное, что производитель получает от дилера уже готовые спроектированные файлы заказов. Единственное, что остается производителю - проверить правильность их расчетов, подтвердить заказ и запустить его в производство. Это позволяет уменьшить количество сотрудников, занятых на этом участке, сократить сроки запуска заказа в производство и избежать ненужных ошибок.

Известны факты, когда с целью полной автоматизации обмена данными между удаленными точками приема заказов и основным офисом, ряд крупных предприятий разрабатывает целые бонусные программы для поощрения дилеров, по итогам которых начисляются дополнительные скидки для тех, кто присылает заказы в электронном формате.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Казалось бы, обеспечив дилера оконным софтом и возложив на него основное бремя расчетов, можно было бы поставить точку. Но практика показывает, что при эффективном построении работы с дилерами их штат настолько возрастает, что актуальной становится новая задача - извещение дилера о статусе готовности заказа.

С этой целью ПК «Винтэкс» предлагает организацию обратной связи с помощью ряда новых дополнительных модулей на производстве, в офисе продаж и у дилера. В этом случае в цепочку взаимодействий вступает новое дополнитель­ное звено – база данных дилерских заказов, которая может быть доступна пользователям посредством интернета.

Для доступа к базе дилеру предоставляется специальный модуль оповещения о готовности продукции ПК «Винтэкс» и уникальный логин и пароль доступа к его информации.  С помощью этой утилиты пользователь в любое время может подключиться к базе данных и получить информацию о готовности своего заказа в режиме реального времени.

На стороне производителя также устанавливается дополнительное программное обеспечение, позволяющее на стадии приема у дилера заказа зарегистрировать его на сервере. Благодаря тесному взаимодействию с основным модулем проектирования ПК «Винтэкс» все регистра­цион­ные данные формируются и передаются автоматически.

Сведения о готовности того или иного изделия формируются мастером производства и ежедневно подаются в офис, после чего менеджер по работе с дилерами обновляет базу данных, меняя информацию о статусе заказа. Дополнительно дилеру от производителя может передаваться сопутствующая информация о сроках отгрузки, необходимости оплаты и т.д.

Рабочее место мастера производства также может быть автоматизировано в рамках ведения безбумажного производства (см. «Оконный ранок» № 1 (12) 2011, «На пути к безбумажному производству»). Каждое изделие в цеху в начале производственного цикла регистрируется и маркируется этикеткой со штрих-кодом. На финальной стадии сборки модуль учета готовой продукции ПК «Винтэкс» позволяет с помощью сканера штрих кода зарегистрировать номера заказов и изделий, поступающих на склад. Далее по цепочке информация передается в электронном виде в систему регистрации дилерских заказов и загружается в базу данных.

Данные о готовности могут параллельно передаваться в бухгалтерскую систему для формирования товарных накладных или в другие программы учета заказов.

Таким образом, полностью закрывается цикл работы с дилером.

ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ

Специалисты «ТЕХНОСАПР» постоянно находясь в тестном контакте с оконными компаниями стремятся удовлетворить запросы максимального количества предприятий, помогая с помощью ПК «Винтэкс» в наибольшей степени повысить эффективность работы и сократить издержки производства. 

Сейчас, на пике популярности смартфонов среди деловых кругов,  задача автоматизации работы с дилерами открывает другие направления  и дает возможность сделать следующий шаг в новое измерение.

Скачать электронную версию статьи можно по адресу (http://wintecs.ru/downloads/manual/wintecs-info-8.pdf